Главная » 2018 Март 2 » «Газпром нефть» пробурила первую многозабойную скважину на арктическом шельфе
07:55 «Газпром нефть» пробурила первую многозабойную скважину на арктическом шельфе | |
![]() Тип многозабойной скважины с траекторией «рыбья кость» не требует строительства отдельной скважины на каждый горизонтальный ствол. Это уменьшает объем производственных работ и расходы на бурение. Каждое горизонтальное ответвление, направленное в отдельный нефтяной участок, увеличивает приемистость скважины и площадь дренирования. Новая скважина на российском арктическом шельфе относится к первому уровню сложности строительства многоствольных скважин, поскольку срезку и бурение боковых ответвлений производили из открытого ствола. Процесс бурения многозабойных скважин с траекторией «рыбья кость» более трудоемкий в сравнении с традиционными горизонтальными, поскольку конечные ответвления и основной ствол имеют более высокий индекс сложности скважин. «В результате слаженной работы команды «Газпром нефть шельфа» дополнительные горизонтальные стволы пробурили за один рейс, при этом на пять дней раньше запланированного срока. Для развития уникального российского проекта на арктическом шельфе используют самые современные технологии - эффективные и безопасные», - отметил заместитель генерального директора по развитию шельфовых проектов «Газпром нефти» Андрей Патрушев. Приразломное нефтяное месторождение располагается в Печорском море в 60 километрах от берега. Для его разработки создали морскую ледостойкую стационарную платформу «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки. Это пока единственный проект на российском арктическом шельфе, где ведут промышленную добычу нефти. Все скважины, эксплуатируемые на месторождении, находятся внутри платформы, её основание – это одновременно буфер между скважиной и открытым морем. Оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает мгновенно. «Приразломная» работает по принципу «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачивают в специальную поглощающую скважину. | |
|
Всего комментариев: 0 | |